Дипломные работы и диссертации на заказ

по гуманитарным и техническим специальностям

Оформить заказ

Будни с 9:00 до 20:00
Выходные с 10:00 до 17:00

Москва

+7 (499) 638 - 43 - 75

Санкт-Петербург

+7 (812) 429-70-72

Отзывы клиентов

Заказывал диплом, остался очень доволен. Уложились в короткий срок со всеми доработками. На все замечания реагировали быстро.

10 июня 2014

читать...

Спасибо большое! Написали потрясающую работу! Автор использовал актуальные исследования и учел все мои пожелания. Особенно хотелось бы отметить желание менеджеров компании понять и помочь клиентам - это многого стоит.

05 июня 2014

читать...
Все отзывы

готовые дипломы и курсовые

 

Маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг Нижегородской области

Индекс:  мрк-45      Цена :  2500

диплом

 

Содержание:                                                                         

                                                                                                                      

Введение                                                                                                                 4

Глава 1. Необходимость и возможность использования маркетинга

услуг здравоохранения                                                                                          8                                                                      

1.1.Основные понятия маркетинга здравоохранения                               8

1.2.Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении         19

1.3.Понятие медицинской услуги                                                              28

1.4.Стратегическое планирование и маркетинговые системы здравоохранения                                                                                          32

1.5.Формирование рынка медицинских услуг и организация его маркетинга в регионе                                                                                  41

1.6.Ценообразование медицинских услуг                                                 42  

1.7. Нормативно-законодательная база, регулирующая рынок             здравоохранения в регионе                                                                        49

Глава 2. Маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг Нижегородской области                                                                                       54

Глава 3. Рекомендации для улучшения управления медицинскими учреждениями                                                                                                       74                  

Заключение                                                                                                            77

Список литературы                                                                                               80 

Приложение                                                                                                           84                     

 

Введение 

Здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, а также социальных институтов, деятельность которых направлена на сохранение и повышение уровня здоровья населения. Радикальные реформы экономики и социальной сферы последних лет предопределили существенные преобразования системы здравоохранения. Совершенствование медицинского обслуживания населения является одной из актуальнейших проблем социально-экономического развития современной России. В условиях реформи­рования бюджетного здравоохранения все большую значи­мость приобретает сектор платной медицины. Бурное развитие рынка медицинских услуг обусловливает потребность в разра­ботке методологии его исследования.

Рынок медицинских услуг посте­пенно расширяется, его значение не­уклонно растет: появляются новые способы лечения, новые медицинские центры, новые для России принципы функционирования медицинских уч­реждений.

Расширение рынка платной медицины и усиление в связи с этим конкуренции побуждают медицинские центры к разработке и реализации марке­тинговой стратегии (рекламной стратегии, стратегии работы с клиентами, стратегии продвижения услуг и т. д.). Поэтому все бо­лее значимой становится достоверная ин­формация о современной рыночной ситуа­ции и тенденциях ее развития.

Одной из первостепенных социальных задач развития со­временного российского общества является повышение качества медицинского обслуживания населения. Нема­ло проблем, усугубляемых информационной неопреде­ленностью, возникает в процессе перехода от бесплатного здраво­охранения к обязательной страховой и коммерческой медицине. Как показывает практика, государство в редких случаях способно полно и качественно удовлетворить существующие потребности населения в медицинских услугах.

Платная медицинская помощь давно уже перестала восприниматься россиянами как «экзотика» или как дополнение к бесплатному об­служиванию. В Нижегородской области сформировался обширный и весьма своеоб­разный рынок платных медицинских услуг. К сожалению, параметры этого рынка информирующие его факторы по ряду объективных и субъектив­ных причин изучены пока недо­статочно. Вместе с тем такая ин­формация представляет боль­шой практический интерес для организаций и учреждений, име­ющих отношение как к платно­му, так и к бесплатному меди­цинскому обслуживанию.

Цель маркетинговых исследований состоит в получении и анализе объективной информации, в разработке прогнозов развития рынка лечебно-профилактических услуг, в оптимизации стратегии оказания медицинской помощи, в решении проблем создания рынка новых услуг для более полного удовлетворения спроса на них. Таким образом, рынок медицинских услуг обладает соответствующим информационным полем, которое поддается изучению, измерению и оценке. Маркетинговые исследования на рынке медицинских услуг базируется на глубоком и всестороннем изучении потребностей и финансовых возможностей фактических и потенциальных потребителей медицинских услуг, на анализе уровня и динамики цен, на выявлении множества других факторов, влияющих на развитие платного сектора здравоохранения в регионе.

Список литературы

Конституция Российской Федерации

Гражданский Кодекс РФ 

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992

Постановление Правительства РФ от 13.01.1996г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»

Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 №499  «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 01.02.2005 N 49)

Федеральный Закон от от 28 июня 1991 года N 1499-1 (в ред. Закона РФ от 02.04.93 N 4741-1; Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288; Федерального закона от 01.07.94 N 9-ФЗ) «О медицинском страховании граждан в Российской федерации»

Федеральный    закон    от    18.07.1995 г.    №108-ФЗ    (ред.  от 30.12.2001 г.   «О рекламе»  (с изм.  и доп.,  вступившими в силу с 01.07.2002 г.)

Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации , лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплатильщика учитываются при определении вычета социального налогового вычета»

Постановление Администрации Нижегородской области от 22.02.1996г. №50 «Об организации платных услуг медицинскими учреждениями населению Нижегородской области»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006  №214 «Об утверждении положения об управлении федеральной службы по надзору в в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области»

Приказ Департамента здравоохранения Нижегородской области от 05.07.2006 №705 «Об утверждении положения о контроле качества медицинской помощи в Нижегородской области»

 Постановление Правительства Нижегородской области от 01.02.2005 №14 «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования населения Нижегородской области» (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 11.05.2006 N 163, от 23.08.2006 N 273)

Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от      13.07.2005 N 628-В "Об организации платных медицинских услуг подведомственноми лечебно-профилактическими учреждениями"

Кучеренко В.З., Гришин В.В., Шамшурина Н.Г., Алексеева В.М., Галкин Е.Б., Лебедева Н.Н., Малахова Н.Г. Сучков А.В. Экономии здравоохранения: учебное пособие // М., 1996

Дорошенко Г.В., Литвинова Н.И. Менеджмент в здравоохранении// М.: Форум-Инфра-М, 2005

Котлер Ф. Основы маркетинга.// М.: «Прогресс», 2004

Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. // М.: Эконо­мика, 1990

Морозова Г.А. Разработка маркетинговых стратегий // Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2001

Морозова Г.А. Муниципальный маркетинг// Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002

Морозова Г.А. Практический маркетинг в регионе// Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2000

Исследование платных медицинских услуг в Санкт-Петербурге: Отчет по результатам маркетингово­го исследования // Исследования рынков. — С.Петербург: BusinessVision и РБК, 2003 http://research.rbc.ru/research/demo_515737/2005/02/10/15245718287.pdf.

Исследование потребителей платных медицинских услуг в Москве: Краткая демонстрационная версия аналитического отчета (январь 2006 г.) // Исследования рынков. — Москва: Snegiri Group, 2006. — http://research.rbc.ru/research/demo_3950183/2006/01/17/11192016828.pdf

Исследование рынка платных медицинских услуг в Н. Новгороде: Краткая демонстрационная версия аналитического отчета (апрель 2006 г.) // Исследование рынков – Н.Новгород: НИЦ ЭОН, 2006 - http://research.rbc.ru/research/demo_13750957/2006/04/19/1034075736.pdf

Боханов С.Ю., Вапнярская О.И Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении // Маркетинг в России и за рубежом №2, 2002

Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг.//М.: Книжный мир, 1998

Стародубов В.И., Кучеренко В.З. Врач и пациент на рынке медицинских услуг// http://www.marketing.spb.ru/lib-special/togunov/index.htm

Мир медицины и фармации, здоровья и красоты: Справочник медицинских и оздоровительных уч­реждений и фирм Нижнего Новгорода и области. // Нижний Новгород, 2005

Медицинский информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Нижегородс­кой области. Основные показатели здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения Нижегородской области за 2004 г. // Нижний Новгород, 2005

Оценка уровня бедности в трех пилотных районах Нижегородской области: Первый мониторинговый отчет (февраль 2005 г.). // Харт Групп, 2005

 Смайловская М.С. Маркетинг в здравоохранении: теоретические аспекты // Маркетинг услуг №3, 2005

Федорова, М. «Детальный» подход // http://www.ko.ru/document.asp?d_no=13788

Вывод нового медицинского издания на рынок Нижнего Новгорода: Аналитический отчет по резуль­татам маркетингового исследования (июль 2005 г.). // Нижний Новгород: НИСОЦ, 2005.

Демографическая статистика и перепись населения // Нижний Новгород: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области http://www.nizstat.sinn.ru/

 

Индекс:  мрк-45      Цена :  2500

Похожие работы

Индекс

Темы дипломных работ по маркетингу

Объем,
стр.

Год

Цена,
руб.

Ма-2 Анализ рынка сбыта продукции предприятия ООО "Тритон" и разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения
Тип работы: диплом по маркетингу
87 2014 3000
Ма-1 Совершенствование процесса управления имиджем промышленного предприятия ООО «К К С» г.Москва
Тип работы: дипломные работы по маркетингу
137 2014 4000
мрк-10 Формирование лояльности персонала гостиницы
Тип работы: диплом
92 2014 2500