Дипломные работы и диссертации на заказ

по гуманитарным и техническим специальностям

Оформить заказ

Будни с 9:00 до 20:00
Выходные с 10:00 до 17:00

Москва

+7 (499) 638 - 43 - 75

Санкт-Петербург

+7 (812) 429-70-72

Отзывы клиентов

Заказывал диплом, остался очень доволен. Уложились в короткий срок со всеми доработками. На все замечания реагировали быстро.

10 июня 2014

читать...

Спасибо большое! Написали потрясающую работу! Автор использовал актуальные исследования и учел все мои пожелания. Особенно хотелось бы отметить желание менеджеров компании понять и помочь клиентам - это многого стоит.

05 июня 2014

читать...
Все отзывы

готовые дипломы и курсовые

 

Формирование товарного ассортимента как важнейшее условие коммерческой деятельности

Индекс:  эк-221      Цена :  2500

диплом

 

Содержание: 

 

ВВЕДЕНИЕ. 4 

Глава 1. Теоретический аспект управления.. 8 

ассортиментом товаров. 8

1.1 Сущность и понятие ассортимента товаров. 8

1.2 Управление развитием ассортимента товаров аптеки. 11

1.3 Характеристика современного состояния рынка лекарственных средств  16

Глава 2. Исследование деятельности ООО «БиоМед» в области ассортимента.. 32

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «БиоМед». 32

2.2 Формирование товарного ассортимента как важнейшее условие коммерческой деятельности ООО «БиоМед». 44

2.3 Анализ динамики реализованного спроса на товары.. 47

2.4 Расчет показателей ассортимента лекарственных средств в ООО «БиоМед»  56

Глава 3. Направления совершенствования ассортимента товаров в ООО «БиоМед». 64

3.1 Рекомендации по проведению анализа ассортимента предприятия. 64

3.2. Практические рекомендации по оптимизации ассортимента товаров  66

3.3 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций. 72

Заключение. 78

Список использованных источников. 82

Приложение А.. 84

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях сложившейся жесткой конкуренции на фармацевтическом рынке аптечные сети стремятся улучшить свои бизнес-процессы, однако такие ключевые бизнес-процессы, как планирование ассортимента, ценообразование, распределение фармтовара, далеки от совершенства.

Согласно данным, полученным в ходе опроса и анкетирования, большинство заведующих аптеками (59%) при формировании и поддержании ассортимента не используют никаких методов анализа ассортимента.

Внедренное в программное обеспечение некоторых аптек буквенное обозначение позиций в соответствии с автоматическим ABC-анализом остается невостребованным; заведующие не смогли дать ответ, что означают эти буквы.

Определение количества необходимого для заказа товара чаще всего подсчитывается на основании продаж за предыдущие периоды методом усреднения. Такой способ, безусловно, позволяет контролировать позиции с постоянным спросом. Однако многие лекарственные средства являются сезонными и, следовательно, подвержены значительным колебаниям продаж. Использование метода усреднения для таких препаратов способствует при сезонном увеличении спроса дефектуре, а при снижении спроса – затовариванию. Поэтому планирование ассортимента для сезонных препаратов методом усреднения неприемлемо.

Если процесс заказа товара происходит на уровне аптеки, сотрудник, осуществляющий заказ, может тратить на него от двух (когда сотрудничают с одним фармдистрибьютором) до четырех часов в день (когда осуществляется работа с несколькими фармдистрибьюторами). Такие существенные временные затраты связаны прежде всего с отсутствием планирования и анализа ассортимента.

 

 

У сотрудника нет критериев отнесения товара к той или иной группе, поэтому ему приходится регулярно принимать решения о необходимости той или иной позиции в аптечном ассортименте, основываясь на личном опыте (а говоря проще – «на глаз»). Также он вынужден проверять наличие как товара с переменным спросом, так и с постоянным спросом, что приводит к еще большим временным затратам. Все это, безусловно, влечет за собой ошибки и финансовые потери.

Таким образом, вопрос грамотно спланированного ассортимента остается наиболее актуальным и стратегически важным, а ведение сбалансированной закупки товара является одной из приоритетных задач при управлении аптечной сетью.

Список использованных источников:

 

АВС-анализ в правлении товарными запасами // http://www.simplesoft.ru/articles/abc.htm

Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru

Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4, 2006 г. – С.123-127

Вестник Росздравнадзора № 1, 2009г.

Выдержать конкуренцию // Экономическая газета. - №1505 от 15 мая – 2007. – С.12-13

Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг // http://www.aup.ru

Данилова В. О., Манушко З. Н., Пестун И. В. Подходы к анализу маркетинговой деятельности оптовой фармацевтической фирмы и резервы ее развития // Провизор. – 2007. - №5. – с. 25.

Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. – 128с.

Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления / Учебное пособие – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 321с.

Игнатова А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли // Журнал «Маркетинг в России и зарубежом», №1, 2010. – С. 70-81.

Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2009. – 258с.

Кейтина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решения // Финансовый менеджмент, №2, 2007. – С. 3-13.

Комаха А. Ассортиментная политика // http://marketing.spb.ru

Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2006. – 232с.

Краснокутский А. Б., Лагунова А. А. Фармаэкономика. Т.1. Системный анализ мирового фармацевтического рынка. Научн. ред. В. М. Падалкин.- М.: Классик-Консалтинг, 2005.

Краснюк И.И., Сбоев Г.А. НАП: проблемы гармонизации в международную систему фармацевтической помощи // Российские аптеки, N 11, июнь 2007 г. – с. 29.

Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2010. – 248с.

Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 354с

Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2006. – 278с.

Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 127с.

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 348с.

Попова Л.В., Маслова И.А., Ханенко М.Е. Аналитическая система материальных запасов на предприятиях промышленности // Финансовый менеджмент, №3, 2009. – С. 9-15.

Радионова А.Р., Радионов Р.А. Управление запасами и оборотными средствами в условиях региональной экономики // Финансовый менеджмент, №5, 2009. – С. 66-76.

Рзахлищева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги с розничной торговой сети // Журнал «Маркетинг в России и зарубежом», №3, 2010. – С. 44-66.

Рыжкова М.В. Финансовый менеджмент аптечного предприятия. Рыжкова М.В., Сбоева С.Г. // МЦФЭР, 2006 г.

 

Смирнов В. Снижение затрат как элемент стратегии предприятия // Экономическая газета. - №321 от 8 мая. – 2008. – С.14-15

Тюренков И.Н. Управление запасами аптечного учреждения (на основе показателей скорости реализации и стоимости товарных запасов). Тюренков И.Н., Горшунова Л.Н., Битерякова А.М. // Экономический вестник фармации. - 2005., N 3, с. 29-38.

Тюренков И.Н. Управление запасами аптечного учреждения. Тюренков И.Н. Горшунова Л.Н., Битерякова А.М. // Экономический вестник фармации. – 2007. - N 1. - с. 61.

Тюренков И.Н. Управление запасами аптечного учреждения. Тюренков И.Н. Горшунова Л.Н., Битерякова А.М. // Экономический вестник фармации. - 2007, N 1, с. 61-67.

Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 412с.

Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 418с.

 

Индекс:  эк-221      Цена :  2500

Похожие работы

Индекс

Темы дипломных работ по экономике

Объем,
стр.

Год

Цена,
руб.

Э-014 Повышение эффективности бюджетных расходов на основе государственных и муниципальных заказов
Тип работы: диплом
87 2014 5000
эк-146 Совершенствование управления прямыми инвестициями в условиях международного сотрудничества на примере ЗАО «Арена стиль»
Тип работы: диплом
86 2014 2500
эк-220 Анализ безубыточности
Тип работы: диплом
62 2015 2500